Подписка

Введите Ваш E-MAIL:

Новости

Если Вы желаете сами составить отчет «Расчет платы по негативному воздействию на окружающую среду», но У ВАС НЕТ самого расчета по загрязняющим веществам, по:

Разделу 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами - Фактический выброс ЗВ, всего тонн   или

Разделу 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты - Фактический сброс ЗВ в водные объекты, тонн то мы можем Вам помочь   


На кого возлагается плата за НВОС, на арендатора или арендодателя?
Индекс материала
На кого возлагается плата за НВОС, на арендатора или арендодателя?
Кто платит, арендатор или арендодатель?
Все страницы

Согласно ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него установлены Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183.

Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609.

Конституционный Суд РФ в Определении от 10.12.2002 N 284-О (далее - Определение N 284-О) отметил, что платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором, поскольку взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

При определении лица, на которое возлагается обязанность по уплате так называемых экологических платежей, следует учитывать квалификацию платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Она дана в Определении N 284-О, где указано, что платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

ФАС Восточно-Сибирского округа указал, что платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

ФАС Волго-Вятского округа отметил, что плательщиками отчислений за загрязнение окружающей природной среды являются предприятия - пользователи источников загрязнений.

Таким образом, обязанность платить за загрязнение окружающей среды при аренде автотранспортных средств возлагается на организацию-арендатора.


Согласно письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 августа 2007 г. N 04-18/1038

- Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение <...> по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения и сообщает следующее.

В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Следуя указанной норме, стороны вправе предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю.

Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы.

Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего.

В целях однозначного решения вопроса об определении собственника отходов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рекомендует отражать условия о переходе права собственности на отходы в договорах аренды помещения.

 
Поделись ей с другими: